Как чиновники «пилят» транспортную систему Махачкалы

О повышении стоимости проезда в махачкалинском общественном транспорте стали поговаривать еще в конце сентября. Уже с 1 октября чиновники были готовы поставить население перед свершившимся фактом. Однако неожиданная смена главы республики и чехарда в кулуарах власти притормозили процесс, но ненадолго…

Без резких движений

Буквально несколько дней назад жители поселка Ленинкент узнали, что со 2 декабря увеличивается оплата за проезд в автобусах, следующих по маршруту Махачкала – Ленинкет. Судя по всему, махачкалинская администрация взяла на вооружение тактику нового врио главы Дагестана Владимира Васильева — не совершать резких движений. Оттого, вероятно, и стоимость проезда повысилась на 3 рубля, а не на 5, как об этом заявлялось в сентябре. Причем тогда же функционеры намерены были повысить оплату на всех видах транспорта, курсирующего по городу.

Однако, если бы сейчас чиновники решились бы на подобный шаг, то это несомненно вызвало бы негатив среди населения дагестанской столицы и, как следствие, очередное разочарование во власти. Что же касается самой махачкалинской администрации, то здесь кабинетные начальники заняли нейтральную позицию, прикрываясь тем, что якобы тариф маршрута является нерегулируемым с их стороны, а условия диктует компания-перевозчик и поэтому они вынуждены мирится с новой стоимостью проезда в 25 рублей.

Т.е., получается, жителей Ленинкента, а это порядка более 17 тысяч человек, по чьей-то прихоти вынуждают смирится с диктаторской политикой некоего АО «Третий парк», который вытеснил дагестанских водителей с данного маршрута. Да, да, именно вытеснил. Ведь, еще летом из Махачкалы в поселок курсировали маршрутки №№ 125, 125-а и 146.

«Третий парк»

Впервые о «Третьем парке» дагестанцы услышали в августе, когда в республику прибыли 50 новеньких ПАЗов. Автобусы должны были заменить маршрутки, а водителям, оставшимся не у дел, якобы предложили трудоустроится в компанию.

На самом деле АО «Третий парк» зарегистрирована в Санкт-Петербурге и возглавляет ее Кирилл Дьяковский. А вот в Дагестане акционерное общество представляет Магомед Булатханов, который одновременно является генеральным директором ОАО «Астория», выигравшее в 2017 году тендер на обслуживание маршрутов №№ 4 и 11. Однако, не имея необходимого количества транспортных единиц, руководство компании решило в добровольно-принудительном порядке забрать водителей у перевозчика-конкурента, прежде занимающегося обслуживанием этих маршрутов. Все это привело к тому, что в июле в Махачкале сложилась неоднозначная ситуация. Движение по обоим маршрутам было парализовано.

Бастовали водители – люди не хотели переходить к новому перевозчику. Поговаривали, что посредством «Астории» заинтересованные персонажи намерены были отжать и в последующем взять под свой контроль маршрутную империю, созданную еще при прежнем мэре Махачкалы С.Амирове. Что примечательно – именно тогда представители «Астории» заявили, что рано или поздно, но водители все равно будут сотрудничать с ними.

Водители и пассажиры

После того, как некоторым из водителей удалось трудоустроится в АО «Третий парк», выяснилось, что увещевания дагестанских представителей компании были лишь рекламным трюком. Не прошло и нескольких дней как водителям подняли план с 2,5 тысяч рублей до четырех. При этом зарплата водителей не превышает 25 тысяч рублей, и, зная жадность дагестанских чиновников, навряд ли увеличится в ближайшее время. А ведь чтобы собрать план, водителям приходится делать не менее 6 рейсов за смену.

Вместе с тем неизвестно куда подевалась большая часть тех самых 50 новеньких мини-метанов. Выходящих сейчас на рейс автобусов едва ли наберется чуть более дюжины. Иначе, как объяснить получасовой интервал между отправкой автобусов и кучность перевозки пассажиров. Практически всегда автобусы переполнены, не говоря уже о часах пик, когда люди уплотняются в салоне, как селедки в бочке. И при этом за «сервис с удовольствием» они платят как за маршрутку.

В то же самое время чинуш махачкалинской администрации распирает гордость, когда они говорят, что им удалось сохранить прежнюю стоимость проезда по городу – 17 рублей, т.е., на уровне городских маршрутных такси. А между тем проезд в троллейбусах города стоит 13 рублей, а в автобусах «НЕФАЗ» – 10. При этом километраж и наполняемость почти одинаковые.

Следуя договоренностям

В совместных планах городской администрации и дагестанского филиала АО «Третий парк» к маю 2018 года вывести на линии Махачкалы порядка 230 таких же автобусов. Но вот у предприятия якобы не хватает денег для расширения транспортного парка и поэтому перевозчик решает проблемы за счет пассажиров, повышая тарифы на проезд. И, что удивительно, дагестанские управленцы из профильных ведомств смотрят на это сквозь пальцы.

Они даже в какой-то степени на стороне дирекции парка. По мнению чиновников, повышение стоимости направлено на улучшение качества осуществления пассажирских перевозок, обслуживания населения и повышения безопасности пассажиров.

К тому же, стоит полагать, недавняя рабочая встреча Владимира Васильева с Дьяковским, ген.директором АО «Третьего парка», на которой обсуждались логистика и перспективы развития городской транспортной системы, не только обнадежила алчных дагестанских функционеров, а стала своего рода драйвом чтобы «пилить», «пилить» и «пилить».

Источник

ЧИТАЙТЕ В СЕРОМ ЖУРНАЛЕ:

Приговор убийцам шейха Саида Афанди
Дагестанец, застреливший сотрудника РАН, отбивался от озверевших ученых — свидетель защиты по резона...
Моряки-разбойники и земельный грабеж в Избербаше
Боевик взорвавший аэропорт Стамбула Вадим Османов родом из поселка Белиджи
Валидол наконец идентифицирован
Суд арестовал яхту Сулеймана Керимова
Братишка, я тебе покушать принесла
Разрушение статус-кво на Северном Кавказе чревато кровопролитием
Итоги правления Рамазана Абдулатипова