Неадекватные амбиции «Суммы»

Как сообщил корреспондент УТРОNEWS, группа «Сумма» конкретизировала свое предложение по покупке у РЖД контрольного пакета контейнерного оператора «Трансконтейнер».

Группа, уже владеющая 25% акций оператора, хочет стать его полновластным хозяином. Однако и в правительстве, и в РЖД, владеющей 50% акций «Трансконтейнера», похоже, не видят целесообразности в сделке. И на это есть свои веские причины.

По словам совладельца группы Зиявудина Магомедова, группа готова купить либо весь пакет, либо 25% с последующим выкупом еще 25% в течение 2-3 лет. Похожее предложение Магомедов уже делал осенью прошлого года. Только тогда вторую часть пакета планировалось выкупить через 4-5 лет. Осенью «Сумма» предлагала премию 20-30%. Сейчас о ней речь почему-то не идет.

Своими назойливыми предложениями по покупке «Трансконтейнера» группа «Сумма» вынудила правительство привлечь международных экспертов в аналитический центр при правительстве РФ для анализа перспектив рынка мультимодальных перевозок и сценариев присутствия на нем российских игроков.

Центр должен закончить свою работу 29 июня. И после этого группа «Сумма» может оказаться лишней в дальнейшей судьбе «Трансконтейнера».

Токсичный актив Магомедова.

Зиявудин Магомедов почему-то решил, что только он может создать национального контейнерного оператора. Естественно, на базе активов своей группы — Дальневосточного морского пароходства с участием Новороссийского морского торгового порта. В амбициях и самомнении Магомедву не откажешь.

Он даже написал письмо Владимиру Путину, в котором обосновал свое предложение по покупке «Трансконтейнера» тем, что Россия должна опередить Китай, который создает вокруг себя интегрированное евразийское экономическое пространство. И Россия в противовес этому должна создать национальную сетевую логистическую платформу на базе ключевых контейнерных активов.

Может, конечно, Магомедов и лучше международных аналитиков и членов правительства знает, что надо России и даже не стесняется открывать на это глаза президенту РФ, только непонятно, причем здесь группа «Сумма».

РЖД и так успешно сама управляет «Трансконтейнером». И с какой радости ей отдавать прибыльный актив? В принципе, речь о продаже его идет давно. Однако в РЖД считают, что, если и продавать актив, то целиком. И вряд ли группе «Сумма». Ее транспортными активами владеет компания FESCO, имеющая на сегодняшний день долг в $1 млрд.

И для того, чтобы расплатиться со своими долгами держатели евробондов предлагали FESCO продать акции «Трансконтейнера» за $190 млн., чтобы показать готовность рассчитаться с долгами. А Магомедов вместо этого собирается покупать акции «Трансконтейнера». А держателей евробондов кормит обещаниями, пытаясь выиграть время.

Ситуация – более, чем странная. Магомедов предлагает, чтобы прибыльный актив был продан токсичному. Какой разумный человек пойдет на такую сделку? А еще эксперты недоумевают, откуда Магомедовы могут взять деньги на покупку «Транконтейнера». Их у них просто нет! Откуда они возьмут 30 млрд. руб.? Именно столько стоит «Трансконтейнер», если покупать его по частям.

А если деньги есть, то рассчитайтесь сначала с долгами, а потом пишите письма президенту и делайте предложение по покупке. Порядочные люди поступают именно так. А продавать активы непорядочным никто никогда не будет, потому как непонятно, что потом с этим активом будет.

«Сумма» нацелилась на ОЗК?

Недавно стало известно, что «Сумма» хочет приобрести еще и Объединенную зерновую компанию (ОЗК). Группа уже владеет 50% минус 1 акции. Для приобретения остального пакета, по оценке экспертов, потребуется 14 млрд. руб. И где же их собираются взять Магомедовы?

Как ни странно, вопрос о приватизации ОЗК рассмотрели на совещании первого вице-премьера Игоря Шувалова. Странно, потому как нет смысла рассматривать предложение покупки от людей, у которых нет денег. Тем не менее, Шувалов поручил определить цену госпакета ОЗК. Доклад представят в правительство 20 июня.

Принять участие в покупке собирается и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ). Его доля в сделке может составить 10%. Фонд, скорее всего, привлекается «Суммой» для того, чтобы не раздражать своих кредиторов. Должник делает покупки, а кредиторам – шиш.

Возможно, что братья Магомедовы надеются тянуть из РФПИ деньги на масштабную инвестпрограмму развития ОЗК стоимостью 30 млрд. руб., рассчитанную до 2020 г. Только фонду то это зачем? Неужели кто-то еще воспринимает на рыке братьев Магомедовых всерьез?

Магомедовы потеряют порт?

Сейчас братья Магомедовы вместе с «Транснефтью» контролируют Новороссийский морской торговый порт (НМТП). Их совместному предприятию Novoport Holding Ltd принадлежит 50.1% акций.

В настоящий момент началась приватизация порта. Второй по величине пакет акций 20% выставлен на продажу «Росимуществом». Стартовая цена – 30 млрд. руб. И она просто неподъемная для Магомедовых, которые давно точили на порт зубы.

А еще и ФАС в марте этого года выявила масштабные махинации в порту. Оказывается братья выставили высокие цены после либерализации портовых цен в 2013 г. И теперь должны заплатить 10 млрд. руб.!

Братьев Магомедовых подвела обычная жадность. Они, по-видимому, специально не перевели цены из долларов в рубли, из-за чего вместо снижения и произошло завышение цен. Иногда в 2.5 раза. А по отдельным позициям и в 10 раз!

Мечты Магомедовых о владении НМТП накрылись медным тазом. Процесс приватизации порта будет продолжаться. И после продажи пакета «Росимущества» на торги, наверняка, выставят пакет акций «Транснефти» – 25%. И тогда все влияние Магомедовых в порту сойдет на нет. И поделом жадным братьям. Кроме себя винить им некого.

Каспийский путь Магомедовых?

В апреле этого года стало известно, что ОЗК возглавил Михаил Кийко, бывший генерал Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) Казалось бы где зерно, а где генерал? Однако случайностей в это мире не бывает. Именно такой человек и именно такого ведомства, по-видимому, очень нужен был братьям Магомедовым.

Дело в том, что братья – выходцы их республики Дагестан. А из нее в последние годы идут наркотики в Россию. Так вот сайт «Федеральная лезгинская национально-культурная автономия» заподозрил Зиявудина Магомедова, Магомеда Магомедова, Михаила Кийко и депутата Госдумы Виктора Черкесова в причастности к «Каспийской дороге», по которой, по-видимому, идет траффик наркотиков.

Есть и еще один депутат Госдумы — Умахан Умаханов, который женат на Наиде Магомедовой, сестре братьев. Умахановы очень влиятельные в республике. И один из Умахановых — экс-глава дагестанского отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Злые языки предполагают, что именно он является основателем «Каспийской дороги».

В статье «Умаханов подставил Магомедовых?», размещенной на сайте Forum.msk.ru, писали, что на всех ответственных постах в отделе по борьбе с наркотиками стояли люди Умаханова. А в 2009 г. в доме родственников Зиявудина Магомедова даже захватили бандитов. Но привлечь укрывателей к ответственности не удалось.

Говорят, что Михаил Кийко живет в роскоши, у него шикарный дом на Рублевке. А его жена стремительно богатеет, являясь владельцем нескольких фирм, которые, по всей видимости, переписал на нее супруг. Наверное, это и неудивительно, если все, описанное в статьях, правда.

Никто, конечно, за руку братьев Магомедовых не хватал. Но и они не настолько глупы, чтобы подставляться. Все же можно сделать, как говорится, без шума и пыли. Так, по всей видимости, и работают братья Магомедовы.

Братья Магомедовы зарвались?

Амбиции братьев Магомедовых зашкаливают до такой степени, что он уже перестали себя контролировать. И многие не понимают, почему им все сходит с рук.

Например, получив аванс от «Росавиации» 700млн. руб. на строительство аэропорта в «Храброво» и не отработав его, «Сумма» стала требовать с заказчика 600 млн. руб.

С входящей в «Сумму» фирмой «Стройиновация» был подписан контракт на 3.2 млрд. руб., который был расторгнут из-за того что подрядчик серьезно опаздывал по срокам. В признании незаконным расторжение контракта «Сумме», которая утверждала, что выполнила работы на 1.2 млрд. руб., было отказано.

Вступили Магомедовы и в конфликт с Сулейманом Керимовым за Махачкалинский порт. Ничего братья не боятся! Видимо, вседозволенность серьезно вскружила им головы. И даже при отсутствии денег они планируют миллиардные покупки. Или рассчитывают на деньги от своих дагестанских партнеров?

«Трансконтейнер» нужен братьям с одной целью. Монополизировать контейнерные перевозки и установить на них свои цены. Скорее всего, завышенные, как и в НМТП. Только вряд ли у братьев это получится. Вокруг них же люди тоже – не дураки.

Империя Магомедовых пока существует, но серьезно трещит по швам. А у братьев денег нет и не предвидится. Даже с долгами рассчитаться нечем. Зато амбиций – выше крыши! Только вот они не совсем адекватные и сыт ими не будешь.

ЧИТАЙТЕ В СЕРОМ ЖУРНАЛЕ:

Интервью с лидером инициативной группы клиентов обанкротившегося банка «Экспресс»
Кумыки готовы отбить Саида Османова у Элисты
Казус Абдулатипова
Кадыров потребовал от заместителя министра МВД по ЧР Апти Алаудинова уйти в отставку
Журналистская Этика вновь приехала в наш край изнасилованных лошадей и собак
К годовщине Хованского побоища
Разрушение статус-кво на Северном Кавказе чревато кровопролитием
Абдулатипов решил в очередной раз попиариться на теме Дербента
В деле Алиханова остаются вопросы