Сабур кончился. Открытое письмо Фаины Графченко Исрапилову А.А.

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО заслуженной артистки РФ, народной артистки РД, лауреата премии им. Г.Цадаса Ф.Ф.ГРАФЧЕНКО

А.А.ИСРАПИЛОВУ –начальнику Управления по кадровой политике Администрации Главы и Правительства РД

Уважаемый Артур Анварович!
Мои документы на звание «Народный артист Российской Федерации» были оформлены художественным советом Даггосфилармонии и направлены в Министерство культуры. Только после этого попали в наградной отдел вашего ведомства. Это происходило пять раз, и все 5 раз документы возвращались назад в министерство с такой формулировкой: «Характеристика не отвечает в полной мере требованиям Закона Республики Дагестан». Характеристика составлена грамотными людьми и в филармонии, и в Минкультуры. Они учли все требования к характеристике и условия оформления документов, вплоть до 1, 5 см. отступа от края бумаги.

Фаина Графченко

Фаина Графченко

Еще одну причину возврата документов вы сформулировали следующим образом: в них «должны быть отражены конкретные творческие заслуги перед республикой».
С такими формулировками были возвращены не только мои документы, но и материалы на награждение 42 лучших людей республики, известных деятелей культуры. Тем самым вы обвиняете министерство культуры в некомпетентности. Если бы я сама лично не видела тщательную и добросовестную работу сотрудников министерства и филармонии над этими документами, которые абсолютно полно и мотивированно отразили мои конкретные творческие заслуги перед республикой, я бы могла вам поверить. По вашему, Закон Республики Дагестан не согласуется с характеристиками, подготовленными профессионалами из государственных структур, которые как никто знают представляемых на награждение людей. По-вашему, мне нужно публично рассказать о своих достижениях? Что же мне еще нужно было сделать, чтобы достичь согласия с Законом РД? И что это за Закон, который

Исрапилов Артур

Исрапилов Артур

позволяет вам произвольно манипулировать им? Или, может быть, нужно было искать согласия с теми, кто сделал такую отписку, и мне не пришлось бы писать это унизительное письмо?
Создана такая система, что для получения заслуженной награды человеку надо самому ходить, писать, добиваться положенного. В итоге целое поколение профессионалов, не умеющее и не желающее таким образом «выпрашивать» своё, оказывается униженным, потому что они не могут переступать через понятие скромности, через этические нормы. Складывается порочная ситуация, когда теми, кто несет ответственность за эту работу, дискредитируется понятие государственной награды, ибо при давно созданной в вашем наградном отделе системе заслуженные люди лишены возможности законно ее получить, а переписываться с вами, обивать ваши пороги уважающие себя люди не будут. В царской России награждаемый приглашался, император вручал награду с такими словами: «Прошу покорнейше принять награду, которая вручается гражданину Отечества…»
Позвольте мне как гражданину Отечества отчитаться перед вами. В 1969 году мы с мужем, известным переводчиком Станиславом Сущевским приехали в Дагестан, имея образование и опыт работы. Остались здесь по приглашению Расула Гамзатова, навсегда полюбив эту республику. Почти полвека я, единственная в мире — акцентирую! — читаю поэзию дагестанских авторов.
В 1977 году мне присвоено звание заслуженной артистки РД,
в 1985 – звание народной артистки РД.
в 2004 году — присуждают звание заслуженной артистки РФ – заметьте, в 61 год, когда со мной вместе за попсу это звание получали двадцатипятилетние девочки в Москве. Обратите внимание и на сроки между наградами. Мои заслуги, как сейчас выяснилось, не соответствующие Закону Дагестана, — это тысячи концертов, передач по радио и телевидению, где мой голос звучал ежедневно, это шефские бесплатные концерты в горах и степях, по городам Северного Кавказа, в Грузии, Азербайджане, Армении и др. Концерты шли по всем городам России, а работала я от Росконцерта г. Москвы. Я провела 40 парадов, посвященных майским и октябрьским праздникам, вела все концерты, которые проводились в Дагестане. Я знакомила миллионы людей с культурой республики и меня саму часто принимали за дагестанку. За все эти годы мной подготовлено 24 сольных концерта (это 40 часов чтения наизусть), не считая другой работы (правительственные концерты, работа над сценариями и т.д.), при этом заметьте — никто никогда не видел у меня в руках бумагу. Если я буду рассказывать свою биографию, то это будет выглядеть, как хвастовство. Но в этой ситуации я вынуждена говорить о себе, тогда как это вы должны говорить обо мне. Среди сотен городов, в которых я гастролировала почти полвека, представляя поэзию народов Дагестана, не было ни одного, где мне не предложили бы работу с прекрасными условиями. В 1980 году я поступаю в ГИТИС на режиссерский факультет. 13 мужчин и 14-я Фаина Графченко. Заметьте, менее 300 человек на место при поступлении в ГИТИС не бывает. В 1973 году при прохождении мной стажировки на всесоюзном радио Юрий Левитан пригласил меня на работу в Москву. В 1993 году Ю. Темирканов приглашает меня читать с его оркестром. Расул Гамзатов, чьи концерты я вела десятилетиями, очень ревниво относился к моей возможной работе с другими авторами и не отпускал, не доверяя никому чтение своих стихотворений. Аттестационо-тарификационная московская комиссия оценивала мою работу по высшим балам. Все эти люди задавали один вопрос: «Что Вы делаете в Дагестане?» Председатель последней аттестационной комиссии сказал госпоже П.Чурлановой: «На Северном Кавказе есть два артиста: Фаина Графченко и ансамбль «Лезгинка». Конечно, их гораздо больше, но эта оценка показательна.
Артур Анварович! Пользуясь нашими отношениями, я позвонила Вам трижды, чтобы вы объяснили причину возврата моих документов. Вы не удостоили меня даже звонком, хотя мы с вами очень хорошо знакомы. 10 ноября 2015 года в Министерство культуры пришел ответ, что моя характеристика не отвечает требованиям Закона РД. Артур Анварович, Вы лично читали этот опус, сочиненный Р.Хайбуллаевой, заведующей наградным отделом? Мне пришлось поставить Вас в известность, что говорят об этой даме, плодящей свадебных заслуженных и народных артистов, люди, ждущие решения годами и вынужденные к ней обращаться за разъяснениями. Конечно, вы можете назвать это слухами, так легче защитить свое ведомство. Напомню вам статью в «Дагестанской правде» о легендарном 80-летнем учителе кубачинской школы Саидове Набигулле Ибрагимовиче, которого Хайбуллаева Р. 10 лет заставляла переписывать документы на имя новых глав и по сути довела до инсульта. Пять раз вернулись документы дирижера симфонического оркестра М.А. Абакарова, сколько еще лет осталось ждать семидесятилетнему музыканту? Таких примеров много. Знает ли госпожа Хайбуллаева Р. , куда она попала после службы в МВД и насколько велик ее творческий потенциал, позволяющий участвовать в оценке деятельности лучших граждан республики?
Горше, чем степная полынь,
Стих суровой суры Корана.
Нас карая поздно иль рано
Все на свете бесследно канет,
Пыль опять превратится в пыль. (С.Сущевский)
И мы предстанем перед Всевышним. Хайбулаева Р, вы будете в свое оправдание мамой клясться или вспомните, как умирали настоящие артисты не дождавшись наград, потому что не догадались по — иному к вам подойти? Где награда Ирине Нахтигаль? Наградите ее орденом Отечества! Где награды артистов театров, танцоров, музыкантов, режиссёров и других представителей творческой интеллигенции, которые выживают вопреки, а не благодаря?
Почему проныры, коррупционеры, взяточники, лизоблюды обвешаны орденами, медалями, званиями? Там, где подхалимство, угодничество, корысть, там заболачивается душа. Если власть и богатство становятся целью, не ждите уважения от людей. Хайбулаева, кто и где обучил вас полному безразличию к людям, к унижению их достоинства, кто позволил вам распоряжаться судьбами лучших людей Отечества, сыновей и дочерей Дагестана и России, которые свой талант отдают на воспитание достоинства общества? Вы кто? Вы просто клерк, работник офиса, ваше дело прочесть и избавить документы от ошибок. Чем занимаетесь вы? Подсчитываете, сколько нужно поиздеваться над человеком, чтобы он пришел и поклонился вам в пояс? Может быть, им надо позаботиться о том, чтобы содержимое пакета соответствовало награде?
Артист — это не работа, это не должность, не карьера, не профессия. Это не обычный человек, это средоточие нервных окончаний, когда он может говорить с душой и сердцем зрителя, пробуждать лучшие качества человеческой личности. Настоящий артист — это подарок тому или иному народу, который гордится своим соплеменником. Человечество награждается талантливыми людьми. Уберите все, что приносит вред развитию искусства. Талант нужно взращивать, лелеять, воспитывать, ограждать от житейской суеты, надо убирать препятствия с пути талантливого Артиста. Само звание артиста должно быть престижным, завидным, недосягаемым, желанным и дорогим. Министерство культуры и создавалось для людей искусства, поскольку культура и духовное здоровье нации создаются конкретными талантливыми людьми, достоянием республики.
Уважаемый Артур Анварович!
Я как гражданин России обращаюсь к вам и к главе Республики Дагестан Абдулатипову Р.Г. с просьбой не только от себя, а от многочисленной армии творческих людей, носящих гордое звание «Артист», «деятель культуры». Просим расформировать наградной отдел и при приеме на работу новых работников объяснить им, что их нерадивая, циничная работа несовместима со званием государственного служащего и наносят огромный ущерб здоровью тех, кто достойно служит своему народу.

Источник

ЧИТАЙТЕ В СЕРОМ ЖУРНАЛЕ:

Открытое письмо директора Института философии РАН Абдусалама Гусейнова
Суд по делу Амирова на 26 мая 2015 г.
И.о. мэра Махачкалы отключил телефоны и где он находится руководство республики не знает
До свиданья, наш ласковый Шихса?
Руководитель "Трезвой России" Султан Хамзаев продолжает бросаться (какашк..) предметами. В...
Шейх Хамзат стал хранителем европейского «общака»
Вайнахская пирамида Германа Грефа
Рабы немы. Итоги сессии Народного собрания Дагестана
Последнее "предупреждение" Магомеду и Зиявудину Магомедовым