Порядок проведения межевания земельного участка довольно прост – границы территориальных владений измеряются специалистом из геодезической компании. После чего оформляется акт выполненного межевания, и он передаётся на руки законному владельцу площади. Из материала вы узнаете о процессе подробнее – от обращения собственника в компанию по геодезии, до получения им акта о произведённом землемерии.
Процедура межевания земельного участка представляет собой установление и согласование границ земельной площади, которым занимаются инженеры из геодезической службы.
Если периметр территории по результатам измерений поменялся, новые бумаги требуется согласовать в Комитете по вопросам земли. Затем землю снова ставят на кадастровый учёт и все произведённые изменения заносятся в Росреестр.
Для чего владельцу земли нужен план межевания
Данный план существует в двух формах – бумажной и электронной. Владельцу участка он может понадобиться сразу в нескольких случаях:
- Наличие плана обязательно при судебных разбирательствах по поводу земли и при организации всех видов работ, когда встаёт вопрос о территориальных границах,
- Без этого документа не удастся добиться прав собственности на земельную площадь, а также сформулировать чёткие границы участка в соответствии с законом,
- В ситуации, когда встаёт необходимость о расширении или разделении земли, без помощи квалифицированных сотрудников геодезической компании сделать также ничего не получится,
Порядок проведения межевания состоит из нескольких последовательных и не сложных этапов, которые мы разберём ниже.
Какие документы нужны
Для получения плана по определению границ необходимо обратиться в геодезическую компанию и заключить договор об оказании услуг, в котором будут обозначены все пункты этой процедуры.
На следующем этапе требуется предоставить сотрудникам организации пакет необходимых бумаг:
- Правоустанавливающие документы на земельный участок, бывают нескольких видов – дарственная, договор купли и продажи, завещание, и т. д.,
- Гражданский паспорт заявителя,
- В случае, когда инициатор землемерия не является собственником, а действует от лица владельца площади – понадобится доверенности и паспорт владельца.
Это базовый пакет, но могут понадобиться и иные бумаги, в числе которых:
- Справка об отсутствии электрических кабелей под землёй на территории предстоящего землемерия. Для её получения требуется обратиться в административные органы района с просьбой о предоставлении справки. Если её не существует, нужно привлечь технического специалиста, который изучит площадь на наличие кабелей и выдаст соответствующую справку.
- Справка, доказывающая отсутствие на земле общественных сооружений и инфраструктуры. В случае, если таковые имеются – разрешение от всех, кого это затрагивает (соседи по пространству).
Всю информацию относительно стоимости определения границ и смежных услуг должны предоставить организаторы геодезии.
Оповещение соседей по участку
В подавляющем большинстве владения заявителя граничат с соседской территорией. В такой ситуации их требуется уведомить о планируемом землемерии за 7 дней до начала.
Недельный срок даётся на то, чтобы люди смогли присутствовать на этом процессе, и завершили неоконченные дела.
Уведомление соседей происходит в письменном виде. Можно скачать соответствующий бланк в интернете, либо составить бумагу в свободной форме – указав дату и время проведения мероприятия. На практике это выглядит так:
- Оповещаются все соседи, которых затрагивает процедура,
- На бланке собираются подписи с их согласием,
- Перед началом работ заполненный бланк передаётся геодезисту,
При неявке соседей в обозначенный срок, работы проводятся без их непосредственного присутствия. Подпись с согласием заранее получена, а отсутствие не является весомой причиной для отмены определения периметра.
Как проходит межевание земельного участка
Специалисты по геодезии произведут межевание земель и документально зафиксируют в акте. В процессе разграничения инженеры спрашивают у владельцев смежных земель (в случае их присутствия), согласны ли те с ходом выполнения процедуры.
Если противоречий в ходе проведения работ не возникает, то по результатам определения периметра созданный акт должны подписать следующие участники:
- Хозяин, либо его доверенное лицо,
- Владельцы смежной территории (если они присутствуют),
- Исполнители работ по геодезии,
- Представитель администрации района,
В скором времени после этого, действительное свидетельство можно будет получить у представителя геодезической компании.
Последовательность действий при изменении границ
После изменения периметра владений собственник самолично предоставляет межевой план в Комитет по муниципальным вопросам своего округа для заключения. День и время получения свидетельства обратно сообщают там же.
Поскольку произошла смена границ, земельную площадь требуется вновь внести в кадастровый учёт. После чего вносятся необходимые поправки в Росреестр:
- Достигшие совершеннолетнего возраста должны подойти в УФРС (Регистрационную палату) или МФЦ (Многофункциональный Центр),
- При себе нужно иметь пакет документов, которые указаны выше,
- Далее требуется оплатить гос. пошлину в той же организации. После предоставления пакета бумаг сотрудник МФЦ выдает квитанцию для оплаты суммы в 1 000 рублей,
- После чего заявитель подписывает бланк, заполненный сотрудником учреждения,
По завершению этапов оформления регистратор забирает у собственника набор документов, кроме паспортов, и предоставляет соответствующую расписку с предполагаемой датой их выдачи. В указанную дату собственники площади должны так же прибыть в учреждение за новыми документами. При себе необходимо иметь паспорта, удостоверяющие личность и расписку, данную регистратором.
Как можно убедиться из материала, процедура определения личных владений не требует больших финансовых, временных или иных затрат. И может быть проведена в короткие сроки без значительных препятствий.