Постановка на кадастровый учет земельного участка

Кадастровый учет земельных участков – это мероприятие, которое обязательно проводится по отношению к каждому наделу, если хозяин впоследствии планирует какие-либо действия правового характера, связанные с распоряжением недвижимым имуществом.

Кроме этого, благодаря постановке на кадастровый учет земельного участка, человек сможет быть уверен в полном владении землей и вопросов, касающихся границ территории.

В статье мы приведем пример того, как выполнить оформление необходимой документации и какие сроки регистрации надела в Госкадастре установлены законом.

Для какой цели необходима такая регистрация?

Каждая сделка с землей или постройкой – это процедура, которая предполагает изменение статуса или важных характеристик объекта. С учетом этого требуется зафиксировать произведенные поправки и изменения в законодательном порядке. Если этого не сделать, то споры относительно того, кому в дальнейшем будет принадлежать собственность, могут стать причиной самого настоящего судебного разбирательства. Учет земли при помощи кадастрового номера преследует следующие цели:

  1. Закрепление за конкретным лицом законных и документально подтвержденных прав на надел.
  2. Выполнение всех необходимых начислений в рамках налогообложения.
  3. Установление строгих границ земли, включая проведение разграничений в пределах субъекта и государства.

В совокупности все перечисленные моменты позволяют организовать полноценный учет недвижимого имущества.

Какие документы нужны, чтобы поставить объект на кадастровый учет?

Для регистрации надела в Госкадастре необходимо будет подготовить обязательные документы. В перечень бумаг войдут следующие бумаги:

  1. Правоустанавливающие документы на земельный надел.
  2. Соглашение или иная бумага, подтверждающая наличие у гражданина оснований для пользования участком и для регистрации прав собственности. Например, дарственная, купчая или акт о наследовании.
  3. Планы территории – межевой и геодезический. Необходимо помнить, что такие документы потребуется заказывать в специализированных организациях, располагающих лицензией на выполнение подобных услуг. Сегодня такие документы готовятся в электронном и в письменном варианте.
  4. Если земельный надел является госсобственностью или владением муниципалитета, то следует получить разрешение от исполнительного органа власти, распоряжающегося имуществом.
  5. Когда участок – это долевая собственность, оформлением будет заниматься один владелец, а от второго потребуется доверенность и письменное разрешение.
  6. Квитанция об уплате госпошлины.
Прочтите также:  Замена счетчика горячей или холодной воды особенности и порядок проведения

Если все документы находятся в распоряжении гражданина, то можно приступать непосредственно к оформлению регистрации.

В каком порядке и в какие сроки выполняется постановка объекта на кадастровый учет?

Подготовив документацию, потребуется заполнить специальное заявление и обратиться в отделение кадастровой палаты Росреестра, находящееся по месту расположения земельного участка или в МФЦ. При заполнении обращения необходимо будет предъявить паспорт и передать документы специалисту, после чего гражданин получит расписку в их получении, где будет написана приблизительная дата получения кадастрового паспорта на объект. В расписке также можно найти номера телефонов для связи со специалистами.

Если предоставленный пакет документов содержит все, что необходимо для регистрации, и в нем отсутствуют ошибки, то в течение 30 суток с момента обращения будет завершена процедура постановки земли на учет, и обратившийся гражданин сможет получить регистрационные документы.

Кто имеет право подавать заявление?

По закону, только определенные граждане могут подавать заявление и ставить землю на кадастровый учет. В список таких лиц входят:

  • хозяин земельного массива,
  • гражданин, арендующий территорию, при условии, что срок действия соглашения составляет больше 5 лет,
  • землепользователь, если речь идет о территориях, находящихся в бессрочной эксплуатации,
  • другие лица, заинтересованные в постановке надела на учет через ГКН.

Каждый заявитель обязан подтвердить свой статус в документальном порядке во время подачи заявления и пакета документов.

По какой причине может быть отказано в постановке территории на учет?

В некоторых ситуациях процедура, связанная с регистрацией земли в Росреестре, может быть приостановлена, или в ее проведении вынесен отказ.

Причин на самом деле может быть несколько:

  • был подан неполный пакет документации, и достаточно будет добавить нужные документы, чтобы регистрация прошла успешно,
  • в межевом плане обнаружена техническая ошибка, а это означает, что придется вносить исправления в ходе судебного заседания,
  • если было выявлено нарушение границ надела, который уже был поставлен ранее на учет в Госкадастре. В этом случае придется проводить повторное межевание.

Иногда причиной отказа может стать наличие судебного спора в отношении объекта или если земля принадлежит к разным категориям использования.

Заключение

Постановка надела на кадастровый учет выполняется в рамках стандартной процедуры. От гражданина потребуется подготовить полный перечень документации и подать по месту требования. Если никаких ошибок и неточностей в документации нет, то регистрация будет выполнена без осложнений.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь в уголовном праве и правосудии, помощь квалифицированных юристов