Снятие с регистрационного учета по месту жительства

Для россиян, проживающих внутри государства, постоянная прописка является обязательным условием, даже требованием. Гражданин должен обратиться в паспортный стол и получить регистрацию по указанному им адресу. В целом, процедура достаточно проста и понятна.

Если человек меняет место проживания, то в действие вступает иной механизм, предполагающий проведения сначала процедуры снятия с регистрационного учета по месту жительства, а затем оформление прописки на новом месте. Рассмотрим регламент подачи заявления о снятии с учета, а также различные нюансы, которые могут возникнуть во время оформления необходимой документации.

Как выписаться со старого адреса?

Любой человек имеет право обратиться в паспортный стол для выписки. Вариантов для оформления документации может быть несколько. Самым простым способом является подача заявки на выписку в ФМС по старому адресу проживания гражданина.

Оформление документов может занять до трех дней. Второй способ – это посещение паспортного стола в другом городе и оформление прописки и выписки сразу.

Как подготовить и куда подать необходимые бумаги?

Чтобы получить выписку, потребуется подготовить документы, которые определены законом. Бумаги собирает и подает гражданин, который желает выписаться с места регистрации. Направить пакет документации можно в несколько инстанций:

  1. Обратиться в паспортный стол или отделение ФМС лично.
  2. Посетить МФЦ и передать бумаги совместно с заявкой.
  3. Зарегистрироваться на портале Госуслуг и подать электронную форму заявления.

Каждый способ разрешен законом и позволяет достичь необходимого результата. Рассмотрением вопроса занимается инспектор или сотрудник уполномоченного органа, который впоследствии и принимает решение о снятии человека с учета.

Обязательная документация

Законодательно определен и установлен список обязательной документации. В него входят такие бумаги:

  • паспорт или другой документ, который подтвердит личность обратившегося человека,
  • заявление о снятии с учета в стандартной форме или в письменном виде, но в произвольном варианте. Дети старше 14 лет составляют заявление собственноручно, а за малышей все действия выполняют родители,
  • листок убытия, который можно получить у ответственного сотрудника, осуществляющего прием и передачу документов.

Кроме перечисленных бумаг, могут потребоваться и другие, но в целом указанного перечня обычно хватает для проведения стандартной процедуры.

Зачем нужна отметка в паспорте и как ее поставить?

Обращение в службу миграции предполагает подачу необходимой документации. Лицо, принявшее бумаги, направляет их в органы МВД для проверки. В установленный трехдневный срок орган регистрации выполняет тщательную проверку и производит снятие гражданина с учета.

Если один день может потребоваться для того, чтобы внести новые сведения в электронную базу данных. После выполнения таких действий гражданин сможет забрать свой паспорт с проставленной отметкой о выписке, а также второй экземпляр листка убытия. Данный документ будет необходим, чтобы выполнить постановку человека на учет в новой жилплощади.

Сколько времени дается, чтобы прописаться после выписки?

Законом определен срок, предоставленный для того, чтобы человек мог повторно зарегистрироваться по новому адресу. Для этого предоставляется семь суток с даты приезда на новое место проживания. Если россиянин не смог встать на учет в положенный срок, то ему грозят штрафные санкции в сумме 2 – 3 тыс. рублей. Для столичных регионов штраф может быть намного больше и составить 3-5 тыс. рублей.

Способ выписки в другом регионе

По прибытии в новую квартиру жилец может обратиться в один из указанных органов и оформить одновременно выписку и прописку.

Для проведения данной процедуры следует предъявить такие документы:

  • паспорт заявителя,
  • акт о рождении малыша, если он есть,
  • заявление о прописке с отрывным талоном о выписке,
  • адресный листок выбытия, если он был оформлен по старому адресу,
  • документ, подтверждающий право проживать в квартире.

После подачи заявки и документов инспектор выдает соответствующую справку, где указано время и дата приема обращения. В расписке будет прописан срок, который нужен для обработки заявления. Если у организации, куда обратился человек, имеется печать, то документ следует заверить печатью.

По истечении положенного времени обратившийся гражданин посещает паспортный стол и забирает свой документ с отметкой о выписке и с новым штампом о прописке в другом населенном пункте. В случае обращения в МФЦ срок обработки документации может быть увеличен до 8-10 дней в связи с тем, что сотрудник учреждения будет самостоятельно запрашивать некоторые документы. Для несовершеннолетних детей, у которых отсутствует паспорт, предусмотрено оформление специального свидетельства, подтверждающего факт получения прописки.

Заключение

Процедура выписки со старого адреса прочно связана с получением новой регистрации. Необходимо, чтобы гражданин строго соблюдал действующие правила и учитывал требования российского законодательства. Сегодня человек может выписаться по старому адресу или оформить выписку, а затем сразу встать на учет уже по новому месту жительства. Оба способа считаются законными.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь в уголовном праве и правосудии, помощь квалифицированных юристов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: