Как и где получить кадастровый паспорт на квартиру

Кадастровый паспорт на квартиру представляет собой документ, удостоверяющий право собственности конкретного гражданина и дающий возможность распоряжаться имуществом по его желанию. В России жилой фонд не состоит полностью из новостроек, и старые здания, не участвующие в кадастровом учете, встречаются повсеместно.

Для проживания кадастровый паспорт не требуется, и его отсутствие не может стать причиной выселения собственника, но если владелец задумался о продаже имущества, постановка на учет будет необходима в обязательном порядке. Читатели смогут найти в нашей статье информацию о том, как и где можно оформить кадастровый паспорт на жилплощадь, зачем нужно сделать кадастровый план и сколько стоит такая услуга.

Зачем нужен такой документ?

Выписка, оформляемая в Росреестре, удостоверяет факт постановки жилья на соответствующий учет. По закону процедура не является обязательной, но указанный документ может потребоваться в следующих случаях:

  • при оформлении права собственности на новостройку,
  • по требованию банковского заведения для проведения полной юридической проверки чистоты сделки,
  • в целях узаконивания перепланировки квартиры,
  • во время судебных разбирательств, к примеру, если речь идет о принудительном выселении человека.

Дополнительно следует отметить, что паспорта выдаются не на все квартиры, а только на следующие виды помещений:

  1. Жилье долгое время находится в собственности, но не имеет кадастрового учета.
  2. Квартира, являющаяся наследуемым имуществом.
  3. Жилплощадь в новостройке.

В первом и втором случаях процедура получения кадастрового паспорта достаточно проста и практически не различается, а вот при оформлении документа на квартиру в новом жилом комплексе имеет некоторые нюансы. Чаще всего этим занимается застройщик и лишь затем передает имущество покупателю.

Какие данные должны быть отображены в кадастровом паспорте?

Внешне документ представляет собой выписку из госкадастра, где обязательно должны присутствовать следующие сведения о квартире:

  1. Год постройки здания.
  2. Этажность строения.
  3. Технические характеристики и параметры квартиры.
  4. Кадастровая стоимость объекта.
  5. Площадь квартиры.
  6. Наличие балконов или лоджии.
  7. Кадастровый план – графическое изображение планировки.
  8. Другая информация.

Без указанных данных документ будет считаться недействительным, и его невозможно будет использовать для осуществления различных правовых сделок с имуществом.

Кто имеет право обратиться за выпиской?

Если недвижимое имущество уже состоит на кадастровом учете, то взять кадастровый паспорт в Росреестре не составит труда. Обратиться за документом может любой гражданин, подав заявление в письменной форме или в электронном виде на официальном сайте ведомства.

Несколько другой порядок обращения предусмотрен в отношении жилплощади, которая еще не была зарегистрирована. Здесь заявителем может стать также любой гражданин, но только после того, как собственник зарегистрирует имущество в Госкадастре.

Где можно получить кадастровый паспорт и какие документы потребуются?

Чтобы получить документ, потребуется обратиться в кадастровую палату (Росреестр) по месту нахождения имущества. Допускаются и иные способы оформления кадастрового паспорт:

  1. Можно подготовить пакет обязательной документации и передать заявление через отделение МФЦ.
  2. Заказать выписку можно в режиме онлайн, через официальный сайт кадастровой палаты.

Составить и подать заявление недостаточно. К документу потребуется приложить следующие документы:

  • паспорт собственника,
  • заявление установленного образца,
  • техплан квартиры (можно оформить в БТИ),
  • правоустанавливающие документы на жилище – купчая, дарственная, свидетельство о наследовании, решение суда,
  • квитанция об уплате госпошлины (физ. лица – 200 рублей, юр. лица – 600 рублей).

Сотрудник, принявший документацию, предоставляет гражданину расписку, подтверждающую данный факт, и сообщает дату, когда можно будет забрать оформленную бумагу. В этот день достаточно будет явиться с паспортом и забрать выписку.

Сроки изготовления документа и стоимость услуги

Срок изготовления выписки составляет порядка 5 рабочих дней, однако при обращении в МФЦ может увеличиться на 2-4 дня. В случае первичной постановки на учет процедура затянется еще на 20 дней. Стоимость слуги зависит от того, стоит квартира на кадастровом учете или собственник только занимается этим вопросом.

Первый вариант предполагает только уплату госпошлины в размере 200 рублей, а вот в случае полной регистрации сумма расходов может возрасти от 3 до 10 тыс. рублей с учетом сложности работы. Готовый паспорт остается актуальным в течение пяти лет.

Заключение

Процедура получения выписки очень проста и понятна. Вся операция может отнять у обратившегося гражданина порядка недели и потребовать незначительных денежных расходов, если объект уже состоит регистрационном учете. Другие условия действуют в отношении оформления кадастровой выписки на объект, еще не стоящий на учете в Госкадастре. Документ может потребоваться для проведения правовой сделки или оформления права собственности на квартиру, поэтому лучше заранее озаботиться его оформлением, а не тратить потом драгоценное время на подготовку документации.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь в уголовном праве и правосудии, помощь квалифицированных юристов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector