Какая ответственность предусмотрена законодательством РФ за нарушение правил международных полётов

Правила международных полётов, они же правила пользования воздушным пространством другого государства. Их целевое назначение — это фактическое обеспечение безопасности и минимизирование возникновения рисков вмешательства в корректное движение воздушных транспортных средств. В настоящей статье речь пойдёт о том, в чём заключаются особенности подобных правил, а, следовательно, и о том, какая предусмотрена ответственность и какое наказание предусмотрено за их нарушение.

Ответственность за нарушение правил международных полётов

Статья и ответственность

Общие правила международных полётов и пересечения государственных границ установлены во множестве мировых нормативно-правовых актов, в том числе и актах Российской Федерации, например, это законы РФ «О государственных границах» и «Конвенция о международной гражданской авиации». Но необходимо понимать, что конкретные права и обязанности пассажиров воздушного транспорта при пересечении государственных границ какой-либо страны устанавливаются национальной законодательной базой каждого конкретного государства, границу которого и пересекает воздушного судно.

Ответственность за нарушение подобных правил в рамках российского законодательства устанавливается с учётом положений Уголовного кодекса, а именно статьи 271:

Несоблюдение указанных в разрешении маршрутов, мест посадки, воздушных ворот, высоты полёта или иное нарушение правил международных полётов наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до восемнадцати месяцев либо арестом на срок до шести месяцев с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет или без такового.

Пересечение воздушной границы

Как видно из вышеприведённых положений статьи 271 Уголовного кодекса РФ, законодатель предоставил лишь несколько основных (наиболее распространённых) вариантов нарушения рассматриваемых правил, а к иным нарушениям можно также отнести:

  • нарушение установленных коридоров полётов,
  • осуществление посадок в аэропортах, которые фактически не предполагают приёма международных рейсов,
  • осуществление полётов с просроченным разрешением/лицензией,
  • пересечение границ запретных зон/районов,
  • осуществление полётов и посадочных процедур без включения опознавательных знаков.

При этом, конечно же, в случае если приведённые выше нарушения совершались в результате крайней необходимости (техническая неисправность, недостаточная видимость, саботаж и т. п.), то состав преступления в таких ситуациях отсутствует.

Полет на дирижабле

Также следует обратить внимание на то, что законодатель не установил определённого перечня фигурируемых транспортных воздушных судов, что позволяет сделать вывод, что к ним могут быть отнесены и самолёты, и дирижабли, и вертолёты, и дельтапланы.

Субъективная сторона злодеяния характеризуется как наличием определённого умысла, направленного на нарушение действующего законодательства, так и отсутствием умысла, и допущения совершения деяния по неосторожности. К примеру, ситуация с отсутствием установленного законом действующего разрешения/лицензия, может быть допущена с учётом банального человеческого фактора, в связи с забывчивостью.

Заключение

К сожалению, или, наоборот, к счастью, положения рассматриваемых норм и самого преступления обобщены и индивидуальны, так как пока оно не будет совершено, непонятно, в чём конкретно оно заключается, и какое из нарушений было допущено. Последнее, что следует сказать, это то, что субъектом по статье 271 УК РФ может выступать любое вменяемое лицо, возрастом от 16-ти лет, независимо от вида гражданства.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь в уголовном праве и правосудии, помощь квалифицированных юристов
Adblock
detector